+7 (962) 977-46-86

Внедрение crm-систем КлиК

Внедрение crm-систем на базе платформы Клиент-Коммуникатор со сроком реализации от 2 недель и стоимостью от 50 000 рублей. Принципы, этапы и цены.

Реализация основных задач автоматизации бизнес-процессов, построение системы планирования и контроля выполнения ключевых показателей эффективности бизнеса, создание механизмов взаимодействия сотрудников и подразделений – вот основные задачи, которые решаются при внедрении CRM-системы.

Цели и задачи внедрения CRM

Четко поставленные и сформулированные цели внедрения системы автоматизации бизнеса существенно влияют на итоговый результат. Идеальный вариант — когда цели определены достижимые, измеряемые и с установленным сроком достижения. Часто основные цели бизнеса не совпадают на 100%, и даже 100% не совпадают, с целями внедрения crm-системы.

Вот несколько некорректных целей внедрения:

  • увеличить прибыль компании — для увеличения прибыли могут служить различные способы и внедрение crm тут не на первых местах (хотя в достижении ряда показателей система действительно поможет);
  • увеличить количество клиентов — несколько абстрактная цель. Если нужно увеличить количество «лидов», то лучше вложите средства в рекламу и другие каналы продвижения. Если же нужно повысить процент конверсии «лидов» в заказчиков — то да, здесь crm-решение поможет;
  • создать эффективные бизнес-процессы — что же тогда вы собрались автоматизировать, если их еще нет?
  • получить «волшебную кнопку» — к сожалению, это пока из разряда фантастики.

А вот несколько целей корректных и достижимых при внедрении crm, большинство из этих целей влекут за собой увеличение прибыли:

  • увеличить сумму среднего чека продажи — система может быть настроена таким образом, чтобы подсказать менеджеру, что еще предложить клиенту;
  • повысить эффективность работы на 20-30% — вполне достижимая цель за счет сокращения затрат и потерь времени на рутинные операции;
  • повысить контролируемость работы — все действия по работе с контрагентами сохраняются в системе и всегда доступны вам для принятия оперативных решений;
  • снизить требования к сотрудникам — и соответственно, снизить затраты на новых сотрудников. Можно настроить в системе необходимую справочную информацию, чтобы каждый знал, что от него требуется на каждом из этапов;
  • снизить расходы на неэффективные каналы привлечения клиентов — контролируемость эффективности рекламных вложений в количественном и качественном показателях обеспечивается с помощью crm-системы;
  • повысить эффективность взаимодействия отделов и филиалов — создание единого информационного пространства позволяет оперативно решать производственные вопросы без необходимости сбора совещаний.

 

Этапы проекта внедрения CRM

При реализации проекта внедрения обязательно выполняются определенные действия и мероприятия, которые влияют на успешность внедрения системы автоматизации и последующее эффективное использование решения. Не все перечисленные ниже этапы могут войти в план вашего проекта, так как все зависит от задач, которые вы ставите перед системой crm.

Этап 1. Сбор, анализ и оценка требований

Идеальная ситуация — когда на момент выбора системы уже есть формализованные требования в письменной форме. Но такая ситуация бывает не в каждом проекте. Поэтому мы проводим переговоры, документируя предъявляемые вами требования. Таким образом мы с вами конкретизируем задачи, формируем план предстоящего проекта и осуществляем оценку сроков и стоимость работ по проекту внедрения crm-решения.

При оценке сроков и стоимости проекта мы рассчитываем эффективное время (близкое к фактическим затратам на работу) и закладываем небольшую корректировку риска (на тестирование и правки). Например, если мы озвучиваем, создание нового класса в системе (карточка класса и табличная форма списка записей) займет 5 часов работы, то скорее всего данный срок рассчитан на основе 4 часов эффективного рабочего времени и 1 часа добавленного времени на тестирование и возможные правки.

Стоимость проекта, рассчитанная на основе оценки трудозатрат на данном этапе, не будет изменена до завршения проекта. Исключение составляют только ситуации, при которых в ходе проекта вы понимаете, что хотите решить еще несколько задач, не включенных в договор.

Этап 2. Разработка Технического Задания

Нужно ли Техническое Задание для каждого проекта внедрения, даже если не требуется существенных доработок «коробочной» версии crm-системы? Отвечаем просто — нужно! Данный документ будет содержать все основные задачи проекта и способы их реализации, краткое описание автоматизируемых бизнес-процессов, перечень ответственных лиц по проекту и список информации обязательной к предоставлению для успешной реализации проекта внедрения системы.

Также важность формирования Технического Задания объясняется тем, что иногда в ходе обсуждения первичных требований не всегда удается обсудить все нюансы той или иной задачи. Например, согласно требованиям, изменение статуса того или иного объекта в системе происходит по возрастающей, но могут быть не учтены ситуации, при которых статус может переходить в более раннее состояние — и в ходе формирования Задания такие вопросы и способы их реализации («кейсы») озвучиваются, обсуждаются и вносятся в документ.

Готовое Техническое Задание (ТЗ) согласуется, уточняется и подписывается участниками, как неотъемлемое приложение к договору.

ТЗ позволяет защитить интересы участников проекта, поэтому убедительно просим вас до подписания данного документа внимательно ознакомиться с его содержанием. Так как бывают ситуации, когда вы что-то не сказали, мы что-то не услышали, а Задание подписано без ознакомления — в итоге вы не видите в системе ожидаемой вами функциональности.

Этап 3. Настройка типовой конфигурации

На данном этапе создается прототип будущей системы в соответствии с ТЗ. Заполняются основные справочники. Производится импорт данных, наработанных вами в других системах (crm, электронные таблицы). Настраиваются типовые шаблоны документов.

Если проект не требует доработок, то по итогам третьего этапа — система может быть интегрирована с почтой, телефонией и системой «1С». Или же сразу предоставлена вам для обучения и начала эксплуатации.

Этап 4. Доработка типовой конфигурации

Если ряд задач по проекту внедрения требует доработки существующих классов и отчетов в системе, или же добавления новых — производится модификация или же разработка требуемых функций

Программная платформа «Клиент-Коммуникатор» позволяет реализовать практически любые задачи: от простой отправки письма по шаблону при наступлении определенного события, до сложных алгоритмов автоматизированных расчетов и даже конструкторов таких алгоритмов.

Нужны ли в вашем проекте доработки или нет — мы сообщаем сразу же после анализа требований к системе. Часто то, что вам требуется в качестве дополнительного функционала системы, можно реализовать без модификации типового решения — требуется всего лишь рассмотреть варианты использования уже имеющихся объектов crm-решения.

Этап 5. Интеграция с сервисами

Интеграция crm-системы с другими системами и сервисами позволяет повысить эффективность контроля различных операций и избавить от необходимости держать запущенными несколько программ одновременно.

Могут быть реализованы следующие механизмы:

  • Интеграция с сайтом — получение заявок клиентов, обновление остатков и цен интернет-магазина.
  • Интеграция с почтой — автоматическая привязка полученных сообщений к контрагентам и контактным лицам, а также другим объектам системы.
  • Интеграция с телефонией — возможность совершать и принимать звонки в системе crm, возможность привязки записи переговоров к карточкам клиентов (даже если ваша АТС не умеет вести запись).
  • Интеграция с ROISTAT — упрощается контроля эффективности вложения денежных средств в различные рекламные кампании в сети Интернет.
  • Интеграция с «1С» — обмен документами и данными между системами, получение выписки и привязка поступлений и расходов к документам в crm. Все это упрощает взаимодействие с бухгалтерией и предоставляет всю необходимую для принятия решений информацию.
  • Интеграция с другими сервисами — даже если вы используете сервисы или системы, которые не учтены в данном перечне, они тоже могут быть связаны с системой.

Этап 6. Тестирование, правки

После реализации предыдущих этапов наступает очередь финального тестирования. На данном этапе осуществляется проверка работы всех компонентов системы. Выявляются возможные сбои, вызванные изменением или добавлением функционала.

Все функциональные, а также визуальные (например, шрифт в карточке «поехал»), исправляются для последующей передачи вам готового к работе crm-решения.

Этап 7. Обучение персонала/администратора

Вы можете начать работать в системе и без обучения сотрудников, вооружившись объемной инструкцией пользователя. Таким образом вы сократите расход денежных средств на проект внедрения, но увеличите срок ввода системы в эффективную эксплуатацию.

На этапе обучения сотрудников рассматриваются не только типовые вопросы работы в системе, но и также ваши индивидуальные задачи, снижается сопротивление сотрудников работе в системе, и сокращается срок «вхождения» системы в эксплуатацию.

Также может быть проведено обучение будущего администратора системы, который в дальнейшем сможет самостоятельно осуществлять поддержку и развитие системы. Таким образом вы получаете возможность снизить расходы на дальнейшее развитие системы, а также в определенной степени снять «привязку» к услугам нашей компании. Например, ваш администратор сможет сам создавать новые печатные формы шаблонов документов в системе, создавать или изменять различные отчеты.

Средняя стоимость проекта внедрения crm

Обращаем ваше внимание, что в данном разделе указана оценка среднего проекта внедрения, и оценка вашего проекта может быть изменена как в большую, так и в меньшую сторону — в зависимости от задач проекта.

№ п/п Услуга/Работа Кол-во Единица Стоимость
1 Настройка типовой конфигурации 10 час 30 000 рублей
2 Импорт данных из Excel (Например, список контрагентов) 2 час 6 000 рублей
3 Добавление индивидуальной печатной формы документа 1 час 3 000 рублей
4 Типовая интеграция с одной базой «1С» 10 час 30 000 рублей
5 Типовая интеграция с АТС 5 час 15 000 рублей
6 Обучение сотрудников (группа до 10 человек) 6 час 18 000 рублей

Итак, средняя стоимость проекта составляет 105 000 рублей. В расчет включены: типовая настройка, импорт контрагентов и контактных лиц из Excel, интеграция с «1С», интеграция с IP-АТС и обучение одной группы сотрудников. Ваш проект может не включать какие-то из указанных услуг или же наоборот обладать более широким списком. А это, в свою очередь, снизит или увеличит стоимость.
В расчет проекта не включена стоимость лицензий программы crm, стоимость услуг технического сопровождения и обновления системы.

Остались вопросы по проекту внедрения crm-системы «КлиК»?

Вы можете задать их по телефону: +7 (499) 653-84-13,
отправить на электронную почту: info@crm-ecm.ru
или по skype: techno_dostup_avtomat
Мы будем рады ответить на них.