+7 (962) 977-46-86

Работа в программе «КлиК». Часть 1.

Как войти в систему "Клиент-Коммуникатор". Какие настройки доступны пользователю CRM. Как научиться работать с табличными данными и карточками записей.

Данным материалом мы открываем цикл обучающих статей по работе с crm-системами «Клиент-Коммуникатор» различных конфигураций. В данной статье мы рассмотрим основные способы взаимодействия с интерфейсом системы:

Как войти в систему КлиК.

Установка системы «Клиент-Коммуникатор» на компьютер успешно завершена. Теперь настало время для небольшой настройки входа в систему. Для этого требуется запустить саму программу crm. Значок программы может быть найден на рабочем столе или же в разделе «Все программы» меню «Пуск» в папке «КлиК 9.0». Для удобства можно вынести значок на панель задач, используя контекстное меню при нажатии правой кнопкой мыши на значок программы.

Окно входа в систему "Клиент-Коммуникатор"

Запуск программы может занять небольшое время, это зависит от мощности компьютера, а а также программ, запущенных на нем в текущий момент. В нижней левой части окна отображается информация о версии программного обеспечения с указанием даты релиза, эта информация может потребоваться при обращении в техническую поддержку. В поле «Сервер БД» нужно указать IP-адрес или название сервера базы данных, а также порт и дополнительные параметры. В поле «База данных» требуется указать наименование базы данных, содержащей конфигурационные данные системы «Клиент-Коммуникатор». При этом можно воспользоваться инструментом поиска базы, но он будет работать только в случае ввода логина и пароля. В списке «Тип аутентификации» требуется выбрать один из вариантов входа в систему:

В поля «Пользователь» и «пароль» необходимо ввести соответствующие данные для входа в систему.

Также может быть включен «автовход», который запоминает все регистрационные данные и позволяет входить в систему сразу же после запуска программы.

Какие меню и панели доступны в КлиК.

После небольшой загрузки открывается основное окно программы. Список доступных элементов различается в зависимости от конфигурации и настроек ограничений доступа. Часть панелей может быть вызвана или скрыта нажатием кнопок мыши или сочетаниями клавиш на клавиатуре.

панель инструментов системы "КлиК"

Самая верхняя панель предназначена для вызова дополнительных инструментов системы «Клиент-Коммуникатор». С ее помощью могут быть вызваны:

Основное меню системы "КлиК"
Ниже расположены основные панели навигации. Их состав зависит от конфигурации и настроек прав доступа.

основное меню системы
Первая доступная кнопка в данном ряду (в виде «домика») вызывает основное меню системы. В данном меню доступны следующие элементы:

В основной панели системы выводится список разделов, доступных текущему пользователю. При выборе того или иного раздела раскрывается перечень доступных режимов и форм.

Как работать с табличными формами.

Большинство режимов и форм, вызываемых в системах «Клиент-Коммуникатор», являются табличным представлением данных связанных с определенным классом (справочником, сущностью, объектом) в системе. Например, «Реестр контрагентов» представляет собой табличное отображение данных о контрагентах (клиентах, поставщиках, партнерах — физических и юридических лицах), информация о которых занесена вручную или импортирована в crm-систему. Также в режимах и формах могут быть представлены таблицы записей связанных с основными данными. Так в режиме «Реестр контрагентов», выбрав определенного клиента, можно увидеть в панели вкладок информацию о контактных лицах данной компании, а также всех зарегистрированных в системе документов, связанных с ними.

Работа с табличными формами в системах КлиК

Работа с таблицами подразумевает достаточно гибкие настройки. Каждый пользователь системы может изменить порядок отображения ячеек таблиц, а также скрыть или отобразить ряд ячеек, назначенных по умолчанию.

Поиск в таблицах может осуществляться с помощью нескольких инструментов:

  1. Настроенная панель поиска — поиск осуществляется по набору полей, заданных разработчиком при внедрении системы;
  2. Панель дерева фильтров и классификаторов — сегментация табличных данных по определенным правилам (дерево фильтров) или выбор динамических (пополняемых автоматически) параметров (классификатор);
  3. Фильтрация данных в ячейках таблицы — возможность выбрать записи по определенным параметрам или указав собственные условия;
  4. Поиск путем ввода запроса напрямую в таблицу — например, для поиска компании по названию можно начать вводить его (название) прямо в таблице, и система будет переключаться между записями, которые соответствуют вводимому значению.

Также полезным может оказаться инструмент группировки, позволяющий сформировать структурированные группы записей по определенным параметрам. Например, можно задать многоуровневую группировку с использованием данных о кураторе, стране и городе клиента — сформировав таким образом удобную структуру для работы с данными.

Выбор записи в таблице осуществляется однократным нажатием левой кнопки мыши. Если же требуется выполнить действия с несколькими записями — необходимо осуществлять нажатия мыши с зажатой клавишей «SHIFT» (выбор подряд) или «CTRL» (выбор вразнобой) на клавиатуре.

Добавление новых записей в табличную форму может осуществляться через вызов контекстного меню нажатием правой кнопки мыши или нажатием клавиши «INS» (INSERT) на клавиатуре. Просмотр или изменение уже введенных записей осуществляется:

При этом откроется окно (или вкладка) карточки выбранной (или новой) записи в системе.

Как работать с карточками записей.

работа с карточками записей в системах КлиК

Карточка записи в системе «Клиент-Коммуникатор» представляет собой совокупность нескольких элементов:

Резюме и контрольные задачи.

Представленная в данной статье информация позволяет получить общее представление о работе с интерфейсом систем на базе платформы «Клиент-Коммуникатор». Более подробно с возможностями системы можно ознакомиться, воспользовавшись бесплатной демонстрационной версией выбранной crm-системы.

Когда вы получите доступ к системе с демонстрационными данными, просим вас выполнить следующие задачи:

  1. Войдите в систему.
  2. Настройте визуальную тему на отличную от темы по умолчанию.
  3. Выберите оптимальный для вас шрифт в системе.
  4. Настройте взаимосвязь системы с офисным пакетом MS Office на вашем компьютере.
  5. Откройте «Реестр контрагентов».
  6. Отфильтруйте контрагентов, которые находятся в городе Москва.
  7. Создайте новую запись в «Реестре контрагентов».

В ближайшее время будут доступны материалы по работе с электронной почтой в системах «КлиК», а также по работе с отчетами и органайзерами в системе.


CRM-решения, которые будут вам полезны: